Общий земельный банк хозяйства СООО «Скиф» составляет 3600 га, 700 га из которых отводится под кормовые культуры. Для обеспечения рационов молочного скота СООО «Скиф» выращивает люцерну (400 га) и тритикале (100 га) на сенаж, а также кукурузу на силос (200 га). По убеждению главного зоотехника Николая Щербаня, во многом качеством кормов хозяйство обязано взвешенному подходу к выбору кормозаготовительной техники.
«Мы не бросаемся на первого попавшегося дилера, который приехал продать нам свою технику», - делится Алексей Аксюк, главный инженер СООО «Скиф». Хозяйство старается широко смотреть на ассортимент и отдавать предпочтение импортной технике различных производителей. «У каждой компании есть свои сильные и слабые стороны, в свою очередь мы стараемся найти для себя оптимальную технику, не привязываясь только к одному бренду», - проходим с Алексеем автопарком хозяйства. В частности, в плане зеленой линии СООО «Скиф» работает преимущественно с оборудованием KUHN.
По мнению главного инженера, еще одним правилом хозяйства является: покупать технику не для подчеркивания статуса, а для решения конкретных вопросов. "Агрегаты должны решать проблемы, а не создавать их", - уверены на предприятии. Одним из таких актуальных вопросов для хозяйства стало повышенное содержание золы в зеленой массе, доходившее до уровня 12-13%. Решение этого вопроса привез из-за границы директор хозяйства Алексей Бовдыр, увидевший, как работает транспортерный валкообразователь Merge Maxx 950 французского производителя KUHN. «В сочетании со спиралевидной направляющей и нижним роликом пять граблин с кулачковым механизмом оптимизируют подачу растительной массы, ее подъем и плавную передачу на ленту. Это основа для формирования валков, позволившая нам сократить содержание золы до 3-5%», - продолжает главный инженер. В дальнейшем валки зеленой массы собирает комбайн, оператор которого контролирует длину нарезки в зависимости от СР и добавляет консервант, после чего завозит массу в силосные траншеи, где отдельный набор техники для кормозаготовки отвечает за шароразвертывание, трамбование и консервацию.
Хозяйство хвалит:
Ширина подбора: благодаря регулируемой ширине подбора валкообразователь может выполнять загребание на ширине 20 или 30 м.
Вариативная укладка: транспортеры подают массу в центр машины, откуда валки можно класть как в обе стороны, так и внутрь. Все зависит от параметров валка и силосоуборочного комбайна.
Ширину валка можно настроить в соответствии с размерами системы подбора путем регулировки расстояния между подборными устройствами.
Блиц-вопрос с главным инженером:
Как долго агрегат работает в хозяйстве?
Ленточный валкообразователь работает уже 3 сезон.
Как тяжело было освоиться с этим агрегатом?
Мы относительно первые, кто приобрел такую технику в Украине, поэтому делиться опытом было не с кем. Многое приходилось учить по учебнику.
Расскажите о нюансах работы с этим транспортерным валкообразователем.
За сезон мы его используем 4 раза. Под люцерну у нас выделено 400 га, то есть за сезон агрегат работает на площади 1400–1600 га. Первое, что бросается в глаза – увеличение рабочей скорости на 2-3 км/ч. В общем, она зависит от массы, влажности и условий поля, но если мы возьмем ровное поле с люцерной средней влажности, то валкообразователь может работать где-то на скорости 16 км/ч.
На что советуете обращать внимание при выборе такого валкообразователя?
Во-первых, на рабочую ширину транспортерного валкообразователя она должна удовлетворять потребности хозяйства. В ассортименте KUHN была единица с меньшей шириной, но под наши объемы этого не хватало.
Во-вторых, лично мне важно, насколько агрегат трудно подготовить на зиму. Я лично проверял, как легко чистить основные узлы, насколько просто выдувать остатки зеленой массы и снимать ленту и т.д.
Почему остановились на KUHN?
Вообще опыт работы с техникой KUHN начался с приобретения сеялки точного высева Planter в 2005 году. Агрегат зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Поэтому, когда наш директор увидел в зарубежном хозяйстве технику Merge Maxx 950, которая была гораздо лучше той, с которой мы работали, лишний раз не колебался. Этот транспортерный валкообразователь оставляет в валках ощутимо меньше остатков земли и грязи по сравнению с обычным роторным валкообразователем.